Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Печаттка по развёртке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 05:53

На листе проводишь ось ( она на чертеже прерывистая)
Чертится площадка -условно такая, как на чертеже -- 20 на 10мм.
От площадки вниз по оси отмеряется высота верха печатки ( на чертеже это 5 мм)
Чертим круг соответствующий размеру печатки.( на чертеже это 25)
От угла площадки проводится линия касательная с кругом( линия4) Это будет наклон боковины на будующей печатке.
Перпендикулярно линии 4 из того же угла площадки проводится линия 6.
По этой линии 6 из того же угла площадки циркулем или линейкой отмеряется боковая сторона площадки ( 10мм)
Находим её середину и проводим линию 5 ( к сожалению ошибси и обозначил её дважды 5 и 7, пардон) до пересечения с прерывистой линией. Это будет точка симметрии, а линия 5 осью симметрии развёртки.
Теперь через центр окружности проводим линию 8 параллельную линии 6.
Циркулем от пересечения линий 8 и 5 отмеряем расстояние до центра левой окружности и отмечаем центр правой на линии 8.
Чертим правую окружность .
Соединяем центр правой окружности и точку симметрии линией 9.
Теперь по линии 9 от края правой окружности отмеряем высоту верха печатки (5мм) ( на чертеже этот размер обозначен цифрой 10), ставим точку и соединяем её с правой гранью печатки.( блин, не отметил циферкой эту грань) .
Ну, думаю, и так понятно будет.
На чертеже не учитывалась толщина металла. Цель - показать принцип построения простой развёртки.

Прикрепленный файл  y_9a494f9a.jpg   80,06К   1179 Количество загрузок:
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#2 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 06:12

Прикрепленный файл  LaErs9BJA6Q.jpg   150,13К   658 Количество загрузок:Прикрепленный файл  LaErs9BJA6Q.jpg   150,13К   658 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал surikw: 14 Июнь 2012 - 06:15

Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#3 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 16:33


Наклеили выкройки на пластину и выпилили по контуру. Теперь обе половины надо спаять. Выступающие углы необходимо было оставить, чтобы на металле отчертить линии изгиба. Можно проколами наметить на металле непосредственно, но мне так привычнее. По этой линии изгиба надо сделать углубление, проточку на половину толщины пластины. Я это делаю зострённым вулканитом - быстро и зло)) Прямые выступы около шинки сделаны для удобства последующего изгибания. Если этот выступ будет сходить на НЕТ около шинки, то это место будет не согнуть ровно. Обратите внимание, что этот выступ запилен внутрь шинки на толщину металла, чтобы при изгибе стенка вошла внутрь модели, а то после обработки будет не убрать ступеньку.
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#4 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 16:40


Делаем 4 пропила и изгибаем, контролируя углы загиба. В некоторых моделях эти углы сгибаются под 90 градусов, тогда необходим промежуточный отпуск.
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#5 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 16:43


Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#6 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 16:49


Запаиваем со второй стороны развёртки. И теперь стачиваем углы и доделываем шинку под нужный размер. Развёртка делалась сразу исходя из нужного размера, поэтому не составит труда сомкнуть шинку - дополнительной деформации корпуса печатки не потребуется.
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#7 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 16:52


Теперь обработка внутренностей, пайка литника и далее по списку.

На восковке были порки, так мой мастер такими блямбами их запаял, терь в золоте драть)))-- убить мало))))

Сообщение отредактировал surikw: 14 Июнь 2012 - 16:56

Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#8 ювелир_

ювелир_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2012 - 19:28

как углы расчитываеш?

Прикрепленные файлы



#9 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 19:59

Проследи поэтапно - 1 угол - этот угол сам получается. А второй угол - это угол наклона боковины - он зависит от величины площадки ( 1) и размера пальца (3). Этого угла ваще не будет, ежели размер площадки будет совпадать с размером пальца. Я пошагово описал построение. Каждый последующий шаг логичен, тока понять логику нада.

Сообщение отредактировал surikw: 14 Июнь 2012 - 20:00

Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#10 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 20:12

У нас параметры для изготовления - размеры камня или площадки, размер пальца, высота печатки. С этих величин, которые уже заданы и начинаем строить.
Я не вдавался в тонкости об учёте толщины пластины - тем кто первый раз будет делать необходимо сначала понять логику построения. А потом покажу как различные формы строить и восьмигранные в том числе, и с ассиметрией -повёрнутыми и нестандартными площадками.
Ещё одного фото явно не хватает - пардон.

Сообщение отредактировал surikw: 14 Июнь 2012 - 20:17

Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#11 Sot-Master

Sot-Master

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июнь 2012 - 21:28

Видел эти расчеты ,пробовал по ним рассчитать но не все получается , то-есть шинки другой формы. На J портале , хорошее колечко получилось . Обратную сторону обрабатывали виброгравером? От чего такие пузыри на так я понял золотом кольце ?

#12 ювелир_

ювелир_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2012 - 22:23

Цитата(surikw @ 14.6.2012, 16:33) <{POST_SNAPBACK}>
Я это делаю зострённым вулканитом - быстро и зло)) Прямые выступы около шинки сделаны для удобства последующего изгибания. Если этот выступ будет сходить на НЕТ около шинки, то это место будет не согнуть ровно. Обратите внимание, что этот выступ запилен внутрь шинки на толщину металла, чтобы при изгибе стенка вошла внутрь модели, а то после обработки будет не убрать ступеньку.

мля как я не догодался, просто ведь

Сообщение отредактировал ювелир_: 14 Июнь 2012 - 22:24


#13 ювелир_

ювелир_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2012 - 22:27

Цитата(Sot-Master @ 14.6.2012, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Видел эти расчеты ,пробовал по ним рассчитать но не все получается , то-есть шинки другой формы. На J портале , хорошее колечко получилось . Обратную сторону обрабатывали виброгравером? От чего такие пузыри на так я понял золотом кольце ?

я не видел на jпортале, хатя я там на ветке 3Dшников висну, по остальному не гуляю. а пузыр после литья поры наверное заливали

#14 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 22:49

Цитата(Sot-Master @ 14.6.2012, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Видел эти расчеты ,пробовал по ним рассчитать но не все получается , то-есть шинки другой формы. На J портале , хорошее колечко получилось . Обратную сторону обрабатывали виброгравером? От чего такие пузыри на так я понял золотом кольце ?

)))Так я рядом сижу , обьясняю ребятам и не каждый сразу понимает. А, ежели вдуматься в принцип, попрактиковаться, то станет понятно, что шинка любой ширины может быть и кольцо любой формы, с любым наклоном боковин. Главное, сразу начинайте чертёж с площадки, её габаритов , затем высота от пальца и сам размер ( круг). Вы как-бы чертите вид печатки с торца.
В городе мастеров я выкладывал это , но ведь не каждый станет вникать в суть. Кому-то проще из воска, кому-то по старинке проще выкройку из картона сделать, а дальше методом тыка. Здесь же плюс в том, что наверняка делаешь в размеры.

А внутри фактура сделана мелким бором -шар.

Сообщение отредактировал surikw: 14 Июнь 2012 - 22:54

Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#15 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 14 Июнь 2012 - 22:51

Цитата(ювелир_ @ 14.6.2012, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата(Sot-Master @ 14.6.2012, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Видел эти расчеты ,пробовал по ним рассчитать но не все получается , то-есть шинки другой формы. На J портале , хорошее колечко получилось . Обратную сторону обрабатывали виброгравером? От чего такие пузыри на так я понял золотом кольце ?

я не видел на jпортале, хатя я там на ветке 3Dшников висну, по остальному не гуляю. а пузыр после литья поры наверное заливали

Это ученик увидел на восковке некие углубления и так залил их воском))) Отсюдова и нашлёпы на золотой отливке.
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#16 БУ-БУ

БУ-БУ

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССP

Отправлено 15 Июнь 2012 - 14:50

Пользуясь случаем хочу передать привет моему двоюродному брату из Олевска rolleyes.gif , спросить о толщине прокатов:
1. шинки, обручалки
2. верхушки с обсыпкой камнями 1.25 с плотной/неплотной посадкой павэ
2ах. Ошибка ли если прокат тоньше высоты камня ~80% , креп. в один ряд, палец не царапает.
3. части декора серьги, кольца
4. замки коробки
5. броши
6. провока под швензы крючки
В Au/Ag.
Оно вроде как знаю, но случались "аварии" и споры по весу. Кто чё подскажет?


#17 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 15 Июнь 2012 - 20:38

Нет стандартных величин. Допускаю, что старыми гостами они были предусмотрены, но ведь понятно, что из-за различных свойств металлов, целей ювелир выбирает толщины и диаметры, руководствуясь собственным опытом. С толщиной под посадку камней такая же история. Обычно по подобным параметрах, как ширина -толщина, многе можно сказать о ювелире. О его квалификации и даже о чертах характера- перестраховщик или распез..ос)))).
-Как о чистоплотности человека судят по кайме на белой рубахе, так и в украшениях многое понятно, когда его посмотрет изнутри. Вот где-то так)))
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#18 surikw

surikw

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Интересы:Ювелирное дело и женщины, но женщины в меньшей степени.

Отправлено 15 Июнь 2012 - 20:45

Немного подкорректирую ответ. Пожалуй есть определённые принципы и требования к толщина. Обусловлены они технологическими особенностями изготовления. Готовишь модель под литьё, так лучшее, как с печаткой, делать из миллиметровой пластины, учитывая усадки и обработку. Но не менее 0,6. Хотя , в моделях, при необходимости , делал какие--то выступающие небольшие фрагменты толщиной и 0,3, и они проливаются впоследствии. Все эти навыки приходят, ежели ювелир не тупо каждый раз делает, а записывает и анализирует.
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак.

#19 MooZe

MooZe

    Кандидат

  • Автор
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Июнь 2012 - 21:25

а для круглой или овальной печатки есть расшеты?

#20 БУ-БУ

БУ-БУ

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССP

Отправлено 15 Июнь 2012 - 21:50

Surikw спасибо за ответ... хотелось собрать общее рекомендации по толщинам, 100% это будет полезно многим, но как это обобщить?( среднею температуру по больнице).
Если нужно пересчитать толщу с золота на серебро увеличиваю в 2ды если есть возможность .





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных