Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

платина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 ювелир_

ювелир_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 23 Май 2010 - 20:37

как правильно заплавить платину, есть у друга ацетеленовая горелка, какой флюс нужен

#2 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 23 Май 2010 - 23:15

Ацителен не пойдет-углеродом платину"нашпигуете",хрупкая будет,не прокатать.не проковать,пропан-кислород треба.И тигель нужен специальный,(можно из гашенной извести сформовать-на раз хватит отлить)шамот не пойдет,графит и того хуже.Флюс не нужен,а очечки оденьте-светит уж больно ярко,"зайцев"нахватаетесь!

#3 alexzl

alexzl

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Май 2010 - 15:08

Цитата(ювелир_ @ 23.5.2010, 15:37) <{POST_SNAPBACK}>
как правильно заплавить платину, есть у друга ацетеленовая горелка, какой флюс нужен

я плавлю электро сварочным аппаратом 2 электрода из графита на провода и прикосаетесь 2мя электродами к металлу а форму нужно делать из гипса для литья платины-для золота не пойдёт

отливаю по принцыпу одноразовых китайских опок предварительно прогрев форму в печи до красного цвета и прям в форме плавлю проблемм не было

#4 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 24 Май 2010 - 21:31

Электроды лучьше брать вольфрам-свести на нет опасность науглероживания сплава платины.

#5 MooZe

MooZe

    Кандидат

  • Автор
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 24 Май 2010 - 22:21

Цитата(alexzl @ 24.5.2010, 15:08) <{POST_SNAPBACK}>
я плавлю электро сварочным аппаратом 2 электрода из графита на провода и прикосаетесь 2мя электродами к металлу

это как? даже представитьне могу

#6 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 24 Май 2010 - 23:11

Дуга!,замыкаете на "коротко"между двумя электродами металл-изменяя растояние между электродами,управляете процессом плавки(осторожно.нужен определенный навык,металл может и"закипеть"дуга дает 8000гр.С)Проще плавить металлы не платиновой группы в графитовом тигле-один конец на тигль другой на электрод и поехало!,хоть никель-кобальтовые суперсплавы.

#7 alexzl

alexzl

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Май 2010 - 14:50

Цитата(MooZe @ 24.5.2010, 17:21) <{POST_SNAPBACK}>
это как? даже представитьне могу

к сварочному трансформатору к проводам ставиш электроды из графита и плавиш вольтовой дугой только очки для сварки надо

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  транс.bmp   1,03МБ   89 Количество загрузок:


#8 MooZe

MooZe

    Кандидат

  • Автор
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 25 Май 2010 - 22:48

Цитата(alexzl @ 25.5.2010, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
к сварочному трансформатору к проводам ставиш электроды из графита и плавиш вольтовой дугой только очки для сварки надо

подходит любой сварочный апарат или какойто особый нужен?

#9 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 26 Май 2010 - 00:06

Да в принципе любой,лучьше с плавной регулеровкой по току-проще режим ловить.

#10 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 26 Май 2010 - 23:05

Счас на базаре Китайские аппараты-на любой вкус!,и по амперажу и по цене,а вот вольфрамовые электроды не видел-в России точно есть-их к стати и в контактной сварке треба!

#11 Бдыщь

Бдыщь

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 30 Май 2010 - 01:18

В Алмаате кто нибудь работает с платиной?

#12 marinka

marinka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 195 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КР. г Бишкек
  • Интересы:Натуральные дргц. камни.Дизайн, технологии металов. Музыка .История. Семья.Судомоделизм.

Отправлено 05 Июнь 2010 - 16:36

У нас в городе есть два человека,с платиной работают,очень хорошие мастера.Один часто в А-Ата приезжает,у него много клиентов и в А-Ате.Но из него ничего не вытянешь по технологиям,короче говоря его послушать,то надо быть полубогом что бы что то сделать из Pt и иметь семь пядей во лбу,страшно боится конкуренции.У меня было немного контактов я их расплавил пропаном с кислородом,ничего, хорошо прокатался,плавил в гашеной извести.Совсем забыл про самого серьезного мастера Сырнев Виктор Александрович,но это художник мирового уровня ,его работы покупают многие музеи мира и частные колекционеры.У него и технологии сложнейшие

Сообщение отредактировал marinka: 05 Июнь 2010 - 16:43


#13 MooZe

MooZe

    Кандидат

  • Автор
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 05 Июнь 2010 - 22:09

Цитата(marinka @ 5.6.2010, 16:36) <{POST_SNAPBACK}>
У меня было немного контактов я их расплавил пропаном с кислородом,ничего, хорошо прокатался,плавил в гашеной извести.Совсем забыл про самого серьезного мастера Сырнев Виктор Александрович,но это художник мирового уровня ,его работы покупают многие музеи мира и частные колекционеры.У него и технологии сложнейшие

Как и в че отливали? Платина была 950 или 999 пробы? А про Сырнева Виктора знаю и работы видел, как художник не плох, а вот как исполнителю не хватает качества в работе

#14 Бдыщь

Бдыщь

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2010 - 10:26

А можно по подробнее как плавили?куда отливали?какой флюс использовали?Неужели в Алматы никто не работает с платиной?

#15 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 06 Июнь 2010 - 14:56

Для платины флюс не треба-два раза обручалки делал(и то одна пара просто платиновые накладки в круговую)плавил кислород-пропан,в железную изложницу(мелом ее из нутри,она у меня тонкая на квадрат6\6)пролилось почти нормально сплав с термопары платина родий и платина-иридий 995пр. понижал до 950 палладием,но можно медью,не смертельно,катается прекрасно,обробатывается погано-инструмент"вязнет" мягкая,тигль так делал(и не только для платины)известь гашеная(консистенция жидкого теста)вылеплевал в половинке обрезанной спрынцовки и лампочкой уже формовал-сохнет сутки-пару и вперед,поосторожней с ним -хрупкий это вам не шамот.и еще глаза берегите зайчики не хуже чем от сварки нахватаетесь.

#16 alexzl

alexzl

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Июнь 2010 - 15:21

Цитата(Серж @ 6.6.2010, 9:56) <{POST_SNAPBACK}>
Для платины флюс не треба-два раза обручалки делал(и то одна пара просто платиновые накладки в круговую)плавил кислород-пропан,в железную изложницу(мелом ее из нутри,она у меня тонкая на квадрат6\6)пролилось почти нормально сплав с термопары платина родий и платина-иридий 995пр. понижал до 950 палладием,но можно медью,не смертельно,катается прекрасно,обробатывается погано-инструмент"вязнет" мягкая,тигль так делал(и не только для платины)известь гашеная(консистенция жидкого теста)вылеплевал в половинке обрезанной спрынцовки и лампочкой уже формовал-сохнет сутки-пару и вперед,поосторожней с ним -хрупкий это вам не шамот.и еще глаза берегите зайчики не хуже чем от сварки нахватаетесь.

есть гипс для литья платины -покупал давно заказов мало из платины отливал по выплавляемой модели а плавил электро сварочным аппаратом в сварочных очках
и золото плавлю тоже так -горелку использую исключительно для пайки

#17 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 06 Июнь 2010 - 15:43

ВКазахстане с формомассами проблемка-не в ассортименте,для литья тугоплавов навряд ли найдешь-хотя есть один вариант,зубные техники льют суперсплавы в фирмах торгующих расходником для стоматологов наверное можно найти,я там и пасты полировальные покупаю и боры алмазные,диски-на счет формомассы не интересовался не разу,мож и есть!7

#18 alexzl

alexzl

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Июнь 2010 - 18:32

Цитата(Серж @ 6.6.2010, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
ВКазахстане с формомассами проблемка-не в ассортименте,для литья тугоплавов навряд ли найдешь-хотя есть один вариант,зубные техники льют суперсплавы в фирмах торгующих расходником для стоматологов наверное можно найти,я там и пасты полировальные покупаю и боры алмазные,диски-на счет формомассы не интересовался не разу,мож и есть!7

я купил 50 кило для платины меньше не было упаковки

#19 Бдыщь

Бдыщь

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2010 - 21:39

Цитата(Серж @ 6.6.2010, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Для платины флюс не треба-два раза обручалки делал(и то одна пара просто платиновые накладки в круговую)плавил кислород-пропан,в железную изложницу(мелом ее из нутри,она у меня тонкая на квадрат6\6)пролилось почти нормально сплав с термопары платина родий и платина-иридий 995пр. понижал до 950 палладием,но можно медью,не смертельно,катается прекрасно,обробатывается погано-инструмент"вязнет" мягкая,тигль так делал(и не только для платины)известь гашеная(консистенция жидкого теста)вылеплевал в половинке обрезанной спрынцовки и лампочкой уже формовал-сохнет сутки-пару и вперед,поосторожней с ним -хрупкий это вам не шамот.и еще глаза берегите зайчики не хуже чем от сварки нахватаетесь.

спасибо!а вот известь водой разбавляли?После изготовления Родием покрывали?В магазинах для зубтехников есть полировальная паста для платины?

#20 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 06 Июнь 2010 - 22:35

Известь покупаете не гашенную-и гасите ее водичкой,она греется шипит и превращается в такое вот тесто как я описал-воды много лить не треба,а то потом сушить прейдется,а полировал простой окисью хрома(ГОИ) БЕЗ ПРОБЛЕМ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных