Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

вопрос по литью с брилами !!!!!!!!!!!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 jess00

jess00

    Гость

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белорусь

Отправлено 10 Июнь 2010 - 13:56

Привет всем !!!!!!!!!!!!!!!!! Есть актуальный вопрос по поводу защиты брила от температурных нагрузок во время литья !!!!! Есть распростроненный дефект брила после литья , а именно проявление " седины" на камне, с целью предотвращения подобного дефекта многие ювелиры (кто не использует специальную формомассу для литья с брилами) добавляют при формовке в дист. воду отоженнную борную кислоту ---- очень хочеЦЦо знать какой расчет борной кислоты на одну форму ????!!!!! help.gif Мот кто знает А ????!"!"!!!

#2 MooZe

MooZe

    Кандидат

  • Автор
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 10 Июнь 2010 - 21:03

Цитата(jess00 @ 10.6.2010, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Привет всем !!!!!!!!!!!!!!!!! Есть актуальный вопрос по поводу защиты брила от температурных нагрузок во время литья !!!!! Есть распростроненный дефект брила после литья , а именно проявление " седины" на камне, с целью предотвращения подобного дефекта многие ювелиры (кто не использует специальную формомассу для литья с брилами) добавляют при формовке в дист. воду отоженнную борную кислоту ---- очень хочеЦЦо знать какой расчет борной кислоты на одну форму ????!!!!! help.gif Мот кто знает А ????!"!"!!!

Вопрос интересный, но добавлять борную кислоту в формомассу черевато для свойств формомассы, и врятли что то защитится. И врят ли возникнут проблемы с брюлами, нагрев при прокаливаний опоки до 750 градусов да и отлив металла не очень большой и скажется на камнях

#3 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Июнь 2010 - 19:00

Очень интересно откуда у вас такая информация jess00 . Бриллианту пофиг температура и если он искуственно улутшен то просто вылезут дефекты которые пытались скрыть. За всю практику не разу не было проблем при термальной обработке бриллиантов(пайка с камнем). И второе - я слышал что буру пережигают чтобы меньше дулась, но никогда не слышал про отоженнную борную кислоту

#4 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 11 Июнь 2010 - 19:57

Борная кислота добавляется порой в формомассу для увеличения времени схватывания оной-но за тетроборат натрия не слышал,теоретически он тоже способен несколько снизить время схватывания гипса,но как защита от окисления верхнего слоя углерода(а такое правда случается иногда!)не слыхивал!Да и нет смысла прокаливать тетроборат(этим вы удаляете связанную воду из буры и переход кристалогидрата в сухой тетраборат)но только коснувшись влаги бура примит воду снова-БЕЗСМЫСЛЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ!

Сообщение отредактировал Серж: 11 Июнь 2010 - 20:01


#5 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Июнь 2010 - 20:03

Цитата(Серж @ 11.6.2010, 16:57) <{POST_SNAPBACK}>
но как защита от окисления верхнего слоя углерода(а такое правда случается иногда!)!

Серж у вас лично такое бывало что бриллиант после термовоздействия становился белесым?

#6 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 11 Июнь 2010 - 20:05

Вот черт!,а где мне привиделась бура!?,надо мне быть повнимательней!ВВЕЛ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВСЕХ!-ПОПРАВЛЯЮ САМ СЕБЯ!(ИЗВЕНЯЮСЬ!!!)

#7 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 11 Июнь 2010 - 20:16

"Пережога"не случалось-термошок был.Резко охладил и камни разлетелись,а за окисление углеродного слоя где то читал-кислород присутствующий в формомассе при температуре свыше 600 гр.начинает активно взаимодействовать с углеродом алмаза,а так как операция по прокалке порой довольна продолжительная-возникают выше озвученные деффекты "седина" или молочное помутнение поверхности бриллианта что порой приводит к полной потере камня как вставки(пропадает блеск),но этот деффект возникает при плохой обработке под ваккумом-а при нагреве открытым пламенем такой дефект не возникнет.условия не те,единственная возможная беда-термошок,крупные камни советую накрыть асбестовым колпаком и дождатся охлождения изделия.так сказать перестраховатся.

#8 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Июнь 2010 - 20:23

Остужение изделий с камнями всегда было ответственным делом, немного поторопишься и камни в паутинку становятся!

#9 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 11 Июнь 2010 - 20:32

Такой прикол на ремонте-пайка шинки,не принужденная беседа с клиентом о высоких материях,и так нехотя медленно с грацией зомби колечко охлаждаешь во флюсе-потом долгая пауза(а чего это я!?)расматриваешь "разнесенные брюлы!к стати не все и разлетелись)и начинаешь вытас кивать свои .долго и муторно обьяснять клиенту что у него плохие камни.а вы пожелев и совсем БЕЗВОЗМЕЗДНО поменяете ему их на более хорошие! rofl.gif rofl.gif rofl.gif crazy.gif shok.gif

#10 MooZe

MooZe

    Кандидат

  • Автор
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Июнь 2010 - 22:33

Цитата(Серж @ 11.6.2010, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
Такой прикол на ремонте-пайка шинки,не принужденная беседа с клиентом о высоких материях,и так нехотя медленно с грацией зомби колечко охлаждаешь во флюсе-потом долгая пауза(а чего это я!?)расматриваешь "разнесенные брюлы!к стати не все и разлетелись)и начинаешь вытас кивать свои .долго и муторно обьяснять клиенту что у него плохие камни.а вы пожелев и совсем БЕЗВОЗМЕЗДНО поменяете ему их на более хорошие! rofl.gif rofl.gif rofl.gif crazy.gif shok.gif

rofl.gif rofl.gif бывает и такое, но у меня брюлы при пайке и резком охлаждении не лопались unknw.gif

#11 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 12 Июнь 2010 - 09:18

Цитата(Серж @ 11.6.2010, 16:57) <{POST_SNAPBACK}>
Да и нет смысла прокаливать тетроборат(этим вы удаляете связанную воду из буры и переход кристалогидрата в сухой тетраборат)но только коснувшись влаги бура примит воду снова-БЕЗСМЫСЛЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ!

Про прокалку буры мне расказывали филигранщики. Они специально прокаливаль буру(плавили), затем перетирали в порошок, что бы посыпать изделия во время пайки, обычная бура начинала дуться и сдвигала детали, нарушая геометрию. Бура которая прошла термообработку типа не дулась.

#12 Tim_

Tim_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 23 Июль 2010 - 19:12

Истинная правда: бура, а равно как и борная кислота представляют из себя кристаллогидраты (содержат связанную воду) и при прокаливании вода начинает выделяться в виде пара, частично при этом плавится сам кристаллогидрат - получается пена. После прокаливания бура и борная кислота воду из воздуха набирают достаточно медленно (а если хранить в специальной посуде - очень медленно) и поэтому не "пенясь" спокойно расплавляются, очень удобно кстати good.gif

Сообщение отредактировал Tim_: 23 Июль 2010 - 19:15





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных