Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нестандартные припои


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#41 GLUC

GLUC

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 31 Май 2013 - 23:10

Цитата(Санжар @ 8.6.2012, 22:25) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата(Серж @ 8.6.2012, 0:50) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата(Санжар @ 8.6.2012, 0:15) <{POST_SNAPBACK}>
Чем Вас не страивают обычные, провереные временем припой? Зачем индий?

Банально-индий не токсичен как кадмий,здоровье дороже(хотя при небольших объемах это не суть важно),можно и с кадмием,я допустим "классику"варю как и прежде,а это в плане эксперимента хотя понравился припой однозначно.

Ну и чем он хорош? Все равно не въезжаю

Розовый и температура плавления низкая,газа нет в шве-вот чем хорош.

текучесть выше, и не пузырит потом места спайки, цвет сплава не меняет, а на температуру сильно не отражается.. мож гр на 10-20 ниже, но не боле..



#42 GLUC

GLUC

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 31 Май 2013 - 23:13

Сварил этот припой в 585 -"Лигатура для припоя красная мягкая 14-18 ct Legor (LSR490) Ag-5,0%, Cu-73,0%, Zn-2,0%, In-20,0%" Угар при плавке получился 0,3%,это означает,что вредных испарений почти нет.Текучесть хорошая,но каскатать не возможно ни в пластину,ни в проволоку -очень сильно трескается с самого начала вальцевания. Вопрос, а если припой попадет с ломом в сплав 585,сплав трещать не будет? А то эксперименты дорогие получаются ... Ответьте пожалуйста кто сталкивался .

индий должен быть в малых дозах что в припое, что в сплаве.. иначе металл намного тверже и катать и тд сложнее



#43 vslong

vslong

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2013 - 02:28

GLUC, поделитесь пожалуйста рецептами мягких припоев на индии !

#44 oleg01

oleg01

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 15 Июнь 2013 - 00:46

Недавно купил индий и сегодня решил попробовать. Паял крышку от серебряных часов, крышка тонкая, да по краям протёрлась совсем, решил запаять трещину. Индий просто добавил в припой, процентов 30, припой стал очень хрупкий, но температура плавления понизилась явно. Но проблема в том, что как мне кажется он "подъедает" серебро. Запаял трещину, рядом появилась дырка, запаял дырку, рядом появилась новая. И грею вроде аккуратно и равномерно всю крышку.

Это действительно проблема припоя с индием или крышка очень тонкая? Так же буду благодарен за совет как запаять крышку.



#45 Jonik

Jonik

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 513 сообщений

Отправлено 15 Июнь 2013 - 07:57

Недавно купил индий и сегодня решил попробовать. Паял крышку от серебряных часов, крышка тонкая, да по краям протёрлась совсем, решил запаять трещину. Индий просто добавил в припой, процентов 30, припой стал очень хрупкий, но температура плавления понизилась явно. Но проблема в том, что как мне кажется он "подъедает" серебро. Запаял трещину, рядом появилась дырка, запаял дырку, рядом появилась новая. И грею вроде аккуратно и равномерно всю крышку.
Это действительно проблема припоя с индием или крышка очень тонкая? Так же буду благодарен за совет как запаять крышку.

Наверное уже все перепробовали припои с индием, и все перестали морочиться. Все работают со старыми припоями, рровереными временем. Я эксперементировал с индием. Но не получилось получить мифических свойств которые ему приписывают. Лажа вчера история с индием.

#46 dwarf

dwarf

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ г. Златоуст

Отправлено 15 Июнь 2013 - 09:40

Покупал в своё время легоровскую лигатуру для золотого припоя в ней 20% индия 

Сварил припой....  Ну припой и припой, никаких особенных чудес не заметил, кстати довольно мягкий и не трескучий. Единственно чем он мне понравился. По сравнению скажем с тем-же кадмием цвет более близкий к основному металлу, швы не вылазят. Я специально с ним экспериментировал по всякому. Брал 2 пластиночки паял их с обсиранием-растеканием и потом подвергал всякому воздействию имитирующему длительную эксплуатацию. Интересно было мне как шов себя поведёт по сравнению с привычными нам припоями. 

Ну, не сказать что прямо УХ какая большая разница, но работает. И ещё заметил такую штуку, во всех готовых буржуйских припоях с индием всегда присутствует серебро. Ох не спроста это... Может по этому наши самоварные-самопальные и трешшат.

 



#47 dwarf

dwarf

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ г. Златоуст

Отправлено 15 Июнь 2013 - 09:58

ААА! Забыл! Вальцевать его невозможно, гы, тож самое можно сказать и про припои попроще, например, ПСР45.

 

Ну, дык, это.... отжигать то не пробовали?



#48 MooZe

MooZe

    Кандидат

  • Автор
  • PipPipPipPipPip
  • 2 185 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Июнь 2013 - 20:56

 Так же буду благодарен за совет как запаять крышку.

 так смешай опилки абычного метала с опилками припоя, и залатай дырки. я так иногда делаю



#49 oleg01

oleg01

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2013 - 05:35

 Так же буду благодарен за совет как запаять крышку.

 так смешай опилки абычного метала с опилками припоя, и залатай дырки. я так иногда делаю

Спасибо, попробую



#50 dwarf

dwarf

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ г. Златоуст

Отправлено 16 Июнь 2013 - 08:27

 Так же буду благодарен за совет как запаять крышку.

 так смешай опилки абычного метала с опилками припоя, и залатай дырки. я так иногда делаю

Есть промышленные припои (не ювелирные) серебряно-медные с добавкой фосфора, например, HARRIS.

Если такой припой смешать с чистотой (до получения нужной пробы), то получится интересная штука.

За счёт присутствия фосфора у такого припоя совершенно нет текучести. Я делал себе такую приспособу из нихромовой проловки 2мм. типа шпателька маленького и расплавленый припой буквально намазывал, как вон всё равно масло на булку. А если ещё снизу что нибудь подложить типа кусочка листового асбеста, чтобы не проваливалось, вырезать заплатку подходящую и в серединку вставить, вполне реально залепить приличную дыру. 



#51 oleg01

oleg01

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2013 - 03:21

 

Есть промышленные припои (не ювелирные) серебряно-медные с добавкой фосфора, например, HARRIS.

Если такой припой смешать с чистотой (до получения нужной пробы), то получится интересная штука.

За счёт присутствия фосфора у такого припоя совершенно нет текучести. Я делал себе такую приспособу из нихромовой проловки 2мм. типа шпателька маленького и расплавленый припой буквально намазывал, как вон всё равно масло на булку. А если ещё снизу что нибудь подложить типа кусочка листового асбеста, чтобы не проваливалось, вырезать заплатку подходящую и в серединку вставить, вполне реально залепить приличную дыру. 

 

Спасибо за совет, я впринципе так и сделал, залил крышку с обратной стороны гипсом и запаял дырку, только уже проверенных классическим серебряным припоем. Всё таки мне кажется, что  припой с индием выжигает основной меттал. Ещё заметил, что если в припой добавить 40 - 50 % индия то его легко плавит даже маленький 40 ватный паяльник.



#52 MooZe

MooZe

    Кандидат

  • Автор
  • PipPipPipPipPip
  • 2 185 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 17 Июнь 2013 - 10:42

Ещё заметил, что если в припой добавить 40 - 50 % индия то его легко плавит даже маленький 40 ватный паяльник.

 а не проще тады свицоваоловяным залудить? и как вы ваще сплавляли ? :bs1:



#53 dwarf

dwarf

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ г. Златоуст

Отправлено 17 Июнь 2013 - 15:35

Ещё заметил, что если в припой добавить 40 - 50 % индия то его легко плавит даже маленький 40 ватный паяльник.

НДА!!! Даже незнаю что тут сказать, чтоб не матом получилось! 

Ну ладно, плавится легко, а как на счёт всего остального, такие вещи как твёрдость, цвет, окисляемость,

это как, всё пофигу?!
(я уж про соответствие пробирной сетке вобще молчу), 

Ну дык в таком разе действительно проще оловом паяльником заляпать и мозг не выносить людям....



#54 oleg01

oleg01

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2013 - 19:01

Ещё заметил, что если в припой добавить 40 - 50 % индия то его легко плавит даже маленький 40 ватный паяльник.

 а не проще тады свицоваоловяным залудить? и как вы ваще сплавляли ? :bs1:

 

Не свицоваоловянистый мягкий, здесь же твёрдость большая, но крошится..., и я не говорю что этим надо паять.

А самое неприятное, это что после после добавки индия в серебрянный припой он становится темнее и после полирловки очень заметно. А сплавить легко, сначало твёрдый припой, потом шарик катите к кусочку индия, практически ничего не выгорает. Индий отличается от цинка тем, что температура плавления низкая, а температура кипения очень высокая, поютому и не выгорает.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных