Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Припой 375* проба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Аркадий 10

Аркадий 10

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 14:12

Доброго времени суток, ювелиры!
Может подскажите формулу лигатуры дозированного припоя 375* пробы, с температурой плавления 650-700 *С? Пробуем сделать припой 375*, но получается с зеленым оттенком и тугоплавкий. Как сделать красный 375* дозированный припой с указанной выше температурой плавления?
Заранее благодарю за помощь.

#2 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 564 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 14:23

Посмотрю записи, както готовили припой для 375 пробы, остался доволен результатом! Разве 650-700 для 375 пробы это высоко? В 375 пробу добавлялся паладии, засчет этого температура плавления была не низкой!

#3 Аркадий 10

Аркадий 10

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 14:37

Цитата(PAV @ 3.12.2011, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрю записи, както готовили припой для 375 пробы, остался доволен результатом! Разве 650-700 для 375 пробы это высоко? В 375 пробу добавлялся паладии, засчет этого температура плавления была не низкой!

Благодарю за внимание. Немного может сумбурно сформулировал вопрос. Температура плавления в 650-700 как раз и нужна. Пытаемся сваять припой 375* пробы, но и получается, что его температура плавления намного выше 700 градусов, да зеленый оттенок при этом, а нужен красный.

#4 dwarf

dwarf

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ г. Златоуст

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 19:53

Цитата(Аркадий 10 @ 3.12.2011, 14:37) <{POST_SNAPBACK}>
Немного может сумбурно сформулировал вопрос...

Э!Э!Э! Начнём с начала: припой для серебра или золота?! Какой оттенок нужен, какая температура и в какую пробу......


#5 TUMAR

TUMAR

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 42 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 05:39

Цитата(Аркадий 10 @ 3.12.2011, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго времени суток, ювелиры!
Может подскажите формулу лигатуры дозированного припоя 375* пробы, с температурой плавления 650-700 *С? Пробуем сделать припой 375*, но получается с зеленым оттенком и тугоплавкий. Как сделать красный 375* дозированный припой с указанной выше температурой плавления?
Заранее благодарю за помощь.


С заданной температурой 650-700 вряд ли получится изготовить припой.
Можно попробовать:
ПЗл375 Au-37.5; Ag-20.0; Cu-20.5; Cd-18; Zn-1.0; Pb-3.0. Рабочая температура 700-750.
Цвет - желтоватый. Плохо поддается волочению. Рекомендуется прокатка.
Видимо в Ваших сплавах 375 пробы рабочая температура низка. Вообще, по определению сплавы 375-333 пробы сами по себе с очень низкой рабочей температурой. Попробуйте увеличить эту температуру работая с самим сплавом. Тогда можно паять стандартными 585-ми припоями. Иногда так и делают.
Можно еще попробовать 500 припой:
ПЗл50 Au-50.0; Ag-25.0; Cu-16.0; Cd-7; Zn-2.0. Рабочая температура 720-740.
Без кадмия или свинца вряд ли получиться изготовить припой с еще более низкой температурой.

С уважением,
ТУМАР-Ювелир.


#6 Аркадий 10

Аркадий 10

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 13:37

Цитата(TUMAR @ 4.12.2011, 2:39) <{POST_SNAPBACK}>
С заданной температурой 650-700 вряд ли получится изготовить припой.
Можно попробовать:
ПЗл375 Au-37.5; Ag-20.0; Cu-20.5; Cd-18; Zn-1.0; Pb-3.0. Рабочая температура 700-750.
Цвет - желтоватый. Плохо поддается волочению. Рекомендуется прокатка.
Видимо в Ваших сплавах 375 пробы рабочая температура низка. Вообще, по определению сплавы 375-333 пробы сами по себе с очень низкой рабочей температурой. Попробуйте увеличить эту температуру работая с самим сплавом. Тогда можно паять стандартными 585-ми припоями. Иногда так и делают.
Можно еще попробовать 500 припой:
ПЗл50 Au-50.0; Ag-25.0; Cu-16.0; Cd-7; Zn-2.0. Рабочая температура 720-740.
Без кадмия или свинца вряд ли получиться изготовить припой с еще более низкой температурой.

С уважением,
ТУМАР-Ювелир.

Тумар, низкий Вам поклон за помощь! А так и делаем 375* паяем 585*-м припоем, пусть относительно немного 375* пробы на производстве, но это все равно перерасход металла. А кадмий ведь запрещен теперь в ювелирных сплавах, ядовитый металл. Мы попробуем, о результатах здесь отпишусь.
С уважением, Аркадий.

#7 Аркадий 10

Аркадий 10

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 13:39

Цитата(dwarf @ 3.12.2011, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
Э!Э!Э! Начнём с начала: припой для серебра или золота?! Какой оттенок нужен, какая температура и в какую пробу......

1. Припой для ЗОЛОТА, дозированный (нарубленный).
2. Оттенок КРАСНЫЙ.
3. Температура плавления 650-700*С.
4. Проба 375*.

Сообщение отредактировал Аркадий 10: 04 Декабрь 2011 - 13:42


#8 Korobtsov

Korobtsov

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 191 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Костанай

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 15:33

Цитата
1. Припой для ЗОЛОТА, дозированный (нарубленный).
2. Оттенок КРАСНЫЙ.
3. Температура плавления 650-700*С.
4. Проба 375*.


Интересно, чем вызваны такие ограничения. Если опишите, какую работу будете производить, кто - нибудь сможет подсказать возможные варианты решения вашей проблемы.

#9 Валерий

Валерий

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 17:15

Цитата(Аркадий 10 @ 4.12.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Тумар, А кадмий ведь запрещен теперь в ювелирных сплавах, ядовитый металл. С уважением, Аркадий.

Дайте, пожалуйста ссылку на документ, по которому кадмий в ювелирной промышленности запрещён.
В автомобильной он разрешён. Почти весь инструмент, теперь вместо цинка кадмием покрыт. А ту доли процента в сплаве - и запрет. Может это ОБС?

Сообщение отредактировал Валерий: 04 Декабрь 2011 - 17:15


#10 TUMAR

TUMAR

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 42 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 17:41

Цитата(Аркадий 10 @ 4.12.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
[b]А так и делаем 375* паяем 585*-м припоем, пусть относительно немного 375* пробы на производстве, но это все равно перерасход металла. А кадмий ведь запрещен теперь в ювелирных сплавах, ядовитый металл. Мы попробуем, о результатах здесь отпишусь.
С уважением, Аркадий.

Полностью согласен с Вами.
Особенно он опасен для самих ювелиров, которые работают с этим металлом. Рекомендую не экономить на своем здоровье.
Для потребителей содержание кадмия в изделии менее 0.03-0.1% соответствует Международным Стандартам, на сколько я знаю.
Вообще, гораздо больше человек потребляет кадмия куря сигареты.

#11 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 564 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 21:55

Цитата(TUMAR @ 4.12.2011, 14:41) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью согласен с Вами.
Особенно он опасен для самих ювелиров, которые работают с этим металлом. Рекомендую не экономить на своем здоровье.
Для потребителей содержание кадмия в изделии менее 0.03-0.1% соответствует Международным Стандартам, на сколько я знаю.
Вообще, гораздо больше человек потребляет кадмия куря сигареты.

В общем то да, у нас под носом кислоты, асбест, цинк и его оксид, гальваника(родирование) думаю почти в каждой мастерской и т.д.!

Сам рецепт припоя
Ag-14%
Cu-33%
Cd-7%
Zn-8,5%
Если не ошибаюсь, то мы делали 400 пробу, убирали немного серебра! Но припой желтил!

#12 Аркадий 10

Аркадий 10

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 11:24

Цитата(Валерий @ 4.12.2011, 14:15) <{POST_SNAPBACK}>
Дайте, пожалуйста ссылку на документ, по которому кадмий в ювелирной промышленности запрещён.
В автомобильной он разрешён. Почти весь инструмент, теперь вместо цинка кадмием покрыт. А ту доли процента в сплаве - и запрет. Может это ОБС?

В Европе вышел запрет на использование ядовитого кадмия
http://siteua.org/Ми...Мир/25970...?ия

#13 Аркадий 10

Аркадий 10

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 11:26

Цитата(PAV @ 4.12.2011, 18:55) <{POST_SNAPBACK}>
Сам рецепт припоя
Ag-14%
Cu-33%
Cd-7%
Zn-8,5%
Если не ошибаюсь, то мы делали 400 пробу, убирали немного серебра! Но припой желтил!

Спасибо!

#14 Валерий

Валерий

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 12:01

Цитата(Аркадий 10 @ 5.12.2011, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
В Европе вышел запрет на использование ядовитого кадмия
http://siteua.org/Ми...Мир/25970...?ия


Спасибо. Утешил. Но на сегодняшний момент альтернативы кадмию нет. Теоретически есть. А практически нет. Но я всегда паяю в маске и под вытяжкой.


#15 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 564 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 12:03

Используйте индий!

#16 Валерий

Валерий

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 19:25

Цитата(PAV @ 5.12.2011, 12:03) <{POST_SNAPBACK}>
Используйте индий!

А реально. Где купить Индий?

#17 ювелир_

ювелир_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 22:39

Цитата(PAV @ 4.12.2011, 21:55) <{POST_SNAPBACK}>
В общем то да, у нас под носом кислоты, асбест, цинк и его оксид, гальваника(родирование) думаю почти в каждой мастерской и т.д.!

Сам рецепт припоя
Ag-14%
Cu-33%
Cd-7%
Zn-8,5%
Если не ошибаюсь, то мы делали 400 пробу, убирали немного серебра! Но припой желтил!

этот припой метал жрет

#18 Аркадий 10

Аркадий 10

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 34 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2011 - 10:20

Цитата(ювелир_ @ 5.12.2011, 19:39) <{POST_SNAPBACK}>
этот припой метал жрет

В смысле "жрет"? Сильно горит?

#19 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 564 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 06 Декабрь 2011 - 15:11

Цитата(ювелир_ @ 5.12.2011, 19:39) <{POST_SNAPBACK}>
этот припой метал жрет

Естественно будет разъедать металл, любой мягкий или средний припой этим грешит!

#20 Валерий

Валерий

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2011 - 15:32

Цитата(PAV @ 6.12.2011, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
Естественно будет разъедать металл, любой мягкий или средний припой этим грешит!

Металл (жрёт) припой с цинком. Припой только с кадмием металл не жрёт. Но он, иногда, становится (колом), т.е. при перегреве кадмий быстро испаряется и припой не успевает разбежаться. Я этим пользуюсь когда надо делать много паек рядом. Запаиваю мягким пламенем, потом место пайки чуть перегреваю. Кадмий испаряется. Можно это же место паять тем же припоем...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных