Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Серебряннолитиевый припой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#21 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 29 Март 2012 - 09:00

только чистяк и литий соотношение 80-20.
САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.

#22 Tim_

Tim_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 29 Март 2012 - 11:56

Цитата(neumeha @ 29.3.2012, 9:00) <{POST_SNAPBACK}>
только чистяк и литий соотношение 80-20.


Я бы делал так. Начал с растворения серебра в литии малыми порциями в виде стружки, чтобы получить для начала более тугоплавкий чем литий сплав. Поставил бы тигель с литием, очищенным от оксидов и нитридов в высокий химический стакан с песком на дне, заполнил его аргоном и не прекращая подачу аргона нагрел литий до плавления на электроплитке и далее до 400С примерно, далее всыпАл стружки серебра до затвердевания сплава. В итоге получился бы более пассивный к воздуху сплав, богатый литием. Далее уже в муфельной печи. Можно не вынимая из тигля прямо сверху засыпать оставшееся рассчетное серебро и поставить в печь, в которую так же через смотровое отверстие постоянно пускать аргон. Естественно никаких флюсов использовать нельзя, особенно на начальном этапе, когда лития в сплаве много. Единственные флюсы которые тут можно использовать - легкоплавкие соли лития, но при этом получаемый сплав должен иметь плотность больше плотности расплавленного флюса, иначе всплывет.

PS В начале всыпать серебро в расплавленный литий нужно с аккуратностью, поскольку могут образовываться интерметаллические соединения с разогреванием и разбрызгиванием металла, вобщем лицо в стакан совать не следует. ph34r.gif

PPS В результате будете знать особенности процесса и если все пройдет гладко то возможно технологию можно будет упростить.

Сообщение отредактировал Tim_: 29 Март 2012 - 11:59


#23 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 06 Апрель 2012 - 22:12

благодарю за подробное описание. попробую, что получится отпишусь.
САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.

#24 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 15 Апрель 2012 - 21:02

эхххх!!!!!!!!!!!!! не получилоси. припой не катается а молотком с прекрасным успехом можно сделать порошок. температура плавления как у обычного тугого припоя, хотя текучесть лучше. мне кажется что у меня не получилось получить единый сплав, а получилась какая то бурда.
САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.

#25 Tim_

Tim_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2012 - 15:58

Цитата(neumeha @ 15.4.2012, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
эхххх!!!!!!!!!!!!! не получилоси. припой не катается а молотком с прекрасным успехом можно сделать порошок. температура плавления как у обычного тугого припоя, хотя текучесть лучше. мне кажется что у меня не получилось получить единый сплав, а получилась какая то бурда.


К сожалению у меня нет информации о интерметаллических соединениях между серебром и литием. Предполагаю два варианта из-за которых припой не получился - окислился литий (получились соединения Li2O, Li3N и др.) и продуктами окисления сплав загрязнился, отсюда и хрупкость либо все эти же интерметаллиды, но это маловероятно, поскольку избежать из образования никак бы не получилось ни при каких условиях проведения спекания.
Опишите подробнее как и что делали, кроме того очень желательно увидеть фотографии вашего лития.

#26 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 16 Апрель 2012 - 18:32

вроде бы все делал как вы и описали. а литий взял из батарейки енерджайзер литиум. стоит зараза 1200 тг.
САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.

#27 Tim_

Tim_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2012 - 13:07

Цитата(neumeha @ 16.4.2012, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
вроде бы все делал как вы и описали. а литий взял из батарейки енерджайзер литиум. стоит зараза 1200 тг.


Я конечно не знаю в какой именно форме литий именно в этой батарейке, но сдается мне что он там в смеси как минимум с графитом, а соответственно при нагревании такой смеси будут образовываться карбиды лития, которые загрязнят сплав. Для наших целей необходим чистый металл.

#28 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 22 Апрель 2012 - 15:30

эххх.... знать бы ещё где достать этот метал. уж больно манят его мифические свойства как и индий.
САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.

#29 Korobtsov

Korobtsov

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 191 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Костанай

Отправлено 22 Апрель 2012 - 22:42

Цитата(neumeha @ 22.4.2012, 15:30) <{POST_SNAPBACK}>
эххх.... знать бы ещё где достать этот метал. уж больно манят его мифические свойства как и индий.

Где взять литий.

#30 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 22 Апрель 2012 - 23:03

Цитата(neumeha @ 16.4.2012, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
а литий взял из батарейки енерджайзер литиум. стоит зараза 1200 тг.


ну выше уже говорил где я его достал, но на эксперименты уже прилично потратил, хотелось бы найти где подешевле.
САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.

#31 Tim_

Tim_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2012 - 19:57

Цитата(neumeha @ 22.4.2012, 23:03) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата(neumeha @ 16.4.2012, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
а литий взял из батарейки енерджайзер литиум. стоит зараза 1200 тг.


ну выше уже говорил где я его достал, но на эксперименты уже прилично потратил, хотелось бы найти где подешевле.


А вот мысль в голову пришла - аргон использовал? Ато если вдруг заменил азотом то фигня оплучится - литий с азотом реагирует не хуже чем с кислородом.

#32 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 01 Июнь 2012 - 21:20

опишу процесс как я делал. вместо стеклянного стакана, кусок металлической трубы, снизу песок. поставил на него тигель. литий был в соляре, достал его от туда взвесил и пока взвешивал он уже успел окислиться но думаю не совсем. положил в тигель ну а дальше все как вы и описали.

Сообщение отредактировал neumeha: 01 Июнь 2012 - 21:22

САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.

#33 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 03 Июнь 2012 - 22:41

у меня появилась такая мысль. заказал печь каую то махенькую для плавки металла, говорят расплавит до 2-х кг но габариты маленькие, так вот думаю сварить к ней герметичный ящик к шортри матри, и подсоеденить к нему вакуумный насос. ну думаю будет типа вакуумная плавилка . буду использовать только для приготовления литиевого припоя. кто что думает получится ли?
САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.

#34 Tim_

Tim_

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2012 - 12:03

Цитата(neumeha @ 3.6.2012, 22:41) <{POST_SNAPBACK}>
у меня появилась такая мысль. заказал печь каую то махенькую для плавки металла, говорят расплавит до 2-х кг но габариты маленькие, так вот думаю сварить к ней герметичный ящик к шортри матри, и подсоеденить к нему вакуумный насос. ну думаю будет типа вакуумная плавилка . буду использовать только для приготовления литиевого припоя. кто что думает получится ли?


Искал но не нашел информации о плотности паров лития в зависимости от давления-температуры. Но думаю что с температурой кипения в 1340 градусов при нормальном давлении он вполне может закипеть в вакууме. Также учти, что сам литий при контакте с остаточным воздухом будет создавать еще больший вакуум т.к. реагирует с азотом и кислородом, тобишь будет их связывать. Не произойдет ли засасывание масла из насоса при обратном давлении, которое не сможет держать насос? ИМХО лучше заполнять аргоном, чем извращаться с вакуумом.

Сообщение отредактировал Tim_: 06 Июнь 2012 - 12:03


#35 Серж

Серж

    Наш человек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан
  • Интересы:ювелирка,гальванотехника

Отправлено 06 Июнь 2012 - 20:04

Цитата(neumeha @ 29.10.2011, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
ну ничего сверхестественного в пайке 15 микрон не вижу чему там учить? припой 36-41 раскатка до фальги, и пошло поехало.

Вы просто ошиблись-с кем не бывает,не 15 мк.,а,150мк-меряете банальным микрометром!?,там посмотрите на градуировку,1 деление 10 мк.,15мк. гальваностегией положите,а вот на валах 15 в мастерской ну не реально!

#36 neumeha

neumeha

    Наш человек

  • Автор
  • PipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чимкент

Отправлено 06 Июнь 2012 - 21:18

Цитата(Tim_ @ 6.6.2012, 12:03) <{POST_SNAPBACK}>
ИМХО лучше заполнять аргоном, чем извращаться с вакуумом.


ну тогда попробуем снова аргоном. осталось только печку получить, и потестируем bomb.gif
САМОЕ ГЛАВНОЕ КОГДА РЕЖЕШЬ, НЕ МЕРИТЬ СЕМЬ РАЗ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных