Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пресс-форма для тиглей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#21 кубаноид

кубаноид

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 02:29

я изготовил пресс-форму для изготовления тиглей, состоит из двух формующих половинок и трубы. после закладки глины стягиваю все струбциной. после вынимания сырого тигля кладу в духовку на час, при максимальной температуре сушу. только понять не могу: тигли получаются черного цвета - это из-за шамотной глины? она у меня черного цвета.

#22 didi

didi

    Управляющий форумом

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 776 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 17 Февраль 2011 - 11:23

Цитата(кубаноид @ 16.2.2011, 23:29) <{POST_SNAPBACK}>
я изготовил пресс-форму для изготовления тиглей, состоит из двух формующих половинок и трубы. после закладки глины стягиваю все струбциной. после вынимания сырого тигля кладу в духовку на час, при максимальной температуре сушу. только понять не могу: тигли получаются черного цвета - это из-за шамотной глины? она у меня черного цвета.

Если глина чёрного цвета, какой цвет тиглей Вы ожидали?
"... вполне возможно, что всё может быть."

#23 кубаноид

кубаноид

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 13:41

я думал может "неправильная глина" . дык у Вас на фото тигель белый и в магазине белый, я вот и решил, может у меня чавось не то!!! кстати, хочу спросить, чем можно заменить каолин? и еще идейка, а можно подобным образом изготавливать доски для пайки?

Сообщение отредактировал кубаноид: 17 Февраль 2011 - 13:42


#24 Korobtsov

Korobtsov

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 191 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Костанай

Отправлено 17 Февраль 2011 - 14:05

Цитата(кубаноид @ 17.2.2011, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
я думал может "неправильная глина" . дык у Вас на фото тигель белый и в магазине белый, я вот и решил, может у меня чавось не то!!! кстати, хочу спросить, чем можно заменить каолин? и еще идейка, а можно подобным образом изготавливать доски для пайки?

Для пайки лучше подходят пористые материалы, с низкой теплопроводностью. Можно использовать нагревательные элементы из газовых обогревателей( http://baikal.moy.su/publ/1-1-0-46 ) , сетку из нержавейки или огнеупорный пористый кирпич.

#25 didi

didi

    Управляющий форумом

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 776 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 17 Февраль 2011 - 15:47

Цитата(кубаноид @ 17.2.2011, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
я думал может "неправильная глина" . дык у Вас на фото тигель белый и в магазине белый, я вот и решил, может у меня чавось не то!!! кстати, хочу спросить, чем можно заменить каолин? и еще идейка, а можно подобным образом изготавливать доски для пайки?

Глина разная бывает. Вы где её брали ? А лучше всего, чтобы не мучиться сомнениями, нужно взять, да и попробовать сплавиться в этом тигле.
"... вполне возможно, что всё может быть."

#26 кубаноид

кубаноид

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 20:50

покупал на строительном рынка, глина фирмы "гефест" фасовкой по 5кг. при переплавке бура ведет себя странно, как бы кипит, соответственно и металл(серебро), переходит в жидкую фазу, тоже кипит, т.е. своего рода стреляет каплями. правда вместо каолина я добавил косметическую белую очищенную глину, вроде как тоже каолиновая

#27 PAV

PAV

    Кандидат

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алматы

Отправлено 22 Март 2011 - 13:02

Цитата(кубаноид @ 17.2.2011, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
покупал на строительном рынка, глина фирмы "гефест" фасовкой по 5кг. при переплавке бура ведет себя странно, как бы кипит, соответственно и металл(серебро), переходит в жидкую фазу, тоже кипит, т.е. своего рода стреляет каплями. правда вместо каолина я добавил косметическую белую очищенную глину, вроде как тоже каолиновая

Из-за пористости состава у вас происходит подсос воздуха, этим страдают тигли с большим содержанием асбеста! Со временем тигель приработается и все будет хорошо, но желательно избегать подобных тиглей!

#28 didi

didi

    Управляющий форумом

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 776 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 24 Март 2011 - 11:38

Цитата(PAV @ 22.3.2011, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
Из-за пористости состава у вас происходит подсос воздуха, этим страдают тигли с большим содержанием асбеста! Со временем тигель приработается и все будет хорошо, но желательно избегать подобных тиглей!

У меня каждый новый тигель ведёт себя подобно первую плавку. Уходит оставшаяся влага и, всё в порядке!
"... вполне возможно, что всё может быть."

#29 GLUC

GLUC

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 31 Май 2013 - 23:35

Цитата
...ТОЛЬКО ГЛИНУ НЕ РАЗВОЖУ ВОДОЙ А РАСТВОРОМ БУРЫ...


alexzl, а почему так? scratch.gif

потом намного прочнее и обжигать проще



#30 GLUC

GLUC

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 31 Май 2013 - 23:37

attachicon.gifDSCN5480...640x480_.jpg
attachicon.gifDSCN5481...640x480_.jpg

у меня другая конструкция и я за вечер бывало по 20 шт делал :)



#31 didi

didi

    Управляющий форумом

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 776 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 01 Июнь 2013 - 16:02

у меня другая конструкция и я за вечер бывало по 20 шт делал

 

Это если нужно столько...smile301.gif


"... вполне возможно, что всё может быть."

#32 POLb

POLb

    Гость

  • Пользователи
  • 1 сообщений

Отправлено 27 Май 2014 - 02:13

Я делаю смесь такого состава: глина\каолин\азбест примерно в одинаковых пропорциях. Пробовал делать без азбеста - плохо! Без азбеста быстро разваливаются. Воды в смесь добавляю немного, чтобы она была густой, лучше формовать!greetings07.gif

привет всем 

у слыхал  берут графитный электрод (огарок из плавильной печи мартена) и вытачивают на токарном станке. 



#33 Марк

Марк

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Июнь 2014 - 02:47

Наверное не со всем в тему, но близко. Поделюсь своим примитивным опытом . Покупаю тигли почти всегда керамические (белые) раз в год , штук десять разных. Отработанный тигель кладу  в стеклянную банку. В эту банку сливаю отработанный отбел.  У меня свой состав , - примерно 20 %HCL, +5%лимонной кислоты ост.вода.

Слово "Отработанный отбел " для меня значит 1 месяц работы. Про тигель -по вкусу.  В итоге я периодически вынимаю из банки свежие чистые тигли и при этом на дне скапливаются золотые шарики , которые опять же раз в год (как правило 31 янв) собираю. Хорошие бонусы  в итоге. Тигли работают по 2 -3 раза . экономия таки.  Можно ухмыляться конечно но в масштабах 5 лет сумма выгоды впечатляющая.



#34 didi

didi

    Управляющий форумом

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 776 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 01 Февраль 2015 - 01:01

Наверное не со всем в тему, но близко. Поделюсь своим примитивным опытом . Покупаю тигли почти всегда керамические (белые) раз в год , штук десять разных. Отработанный тигель кладу  в стеклянную банку. В эту банку сливаю отработанный отбел.  У меня свой состав , - примерно 20 %HCL, +5%лимонной кислоты ост.вода.

Слово "Отработанный отбел " для меня значит 1 месяц работы. Про тигель -по вкусу.  В итоге я периодически вынимаю из банки свежие чистые тигли и при этом на дне скапливаются золотые шарики , которые опять же раз в год (как правило 31 янв) собираю. Хорошие бонусы  в итоге. Тигли работают по 2 -3 раза . экономия таки.  Можно ухмыляться конечно но в масштабах 5 лет сумма выгоды впечатляющая.

Не в тему, конечно, но удалять не буду. Если будет похожая по смыслу тема - перенесу туда. ok.gif


"... вполне возможно, что всё может быть."

#35 didi

didi

    Управляющий форумом

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 776 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 07 Январь 2017 - 01:10

Я делаю смесь такого состава: глина\каолин\азбест примерно в одинаковых пропорциях. Пробовал делать без азбеста - плохо! Без азбеста быстро разваливаются. Воды в смесь добавляю немного, чтобы она была густой, лучше формовать!greetings07.gif

Давно убрал из смеси азбест. И без него хорошо. :pardon:


"... вполне возможно, что всё может быть."

#36 Денис Так

Денис Так

    Гость

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 18 Март 2018 - 13:09

Доброго времени!

Сам в прошлом керамист... Шамот необходимо сеять, отсев пылевидный собрать и смешать: 1:1:1 (каолин, шамот, огнеупорная глина). Добавить густой раствор буры, до приобретения массы пластичности. Должно получится, схожее с "теплым пластилином" по консистенции. Массу проминать до однородности и после замотать пленкой. Оставить на сутки - созреть. Масса получит одинаковое увлажнение за сутки. Перед применением промять и отвакуумировать. Вакуум - для удаления воздушных пор( они рвут керамику при обжиге/плавке). После изготовления изделия, дать ему чуть"подъвялиться" при комнатной температуре.  Подвяленное - ставшее тверже, но не начавшее высыхать изделие доработать при необходимости( оно уже не деформируется в руках и хорошо переносит подрезку, но не деформацию!) Развести шликер из оставшейся массы ( добавить раствор буры и размешать до консистенции густого киселя). Этим шликером обмазать все плоскости тигля. Далее сушка. сушить не менее 4-5 суток при комнатной. Плохо просушенное изделие рвет остатками влаги при обжиге( расширение паров несопоставимо с микропорами в теле черепка).Шамотная керамика прощает небольшие погрешности и в этом её плюс... жгем изделие в муфеле. Поднимаем температуру неспеша. 

Влага начнет парить при 150С, органика начнет выгорать при 600С. Главное помнить, что огнеупоры спекаются обычно при 1200-1300С (особенно коалиновые) и прочность изделие приобретет полную лишь при спекании частиц черепка! Уточняйте рабочие температуры связующих компонентов(глин) и успехов!



#37 Денис Так

Денис Так

    Гость

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 18 Март 2018 - 13:19

Да, по поводу формовки! 

Забудьте Вы трубы, эбониты-текстолиты и тд. Запоминаем: глина легко, не деформируясь отстает от всего, что забирает у нее влагу. В нашем случае это будет классическая схема формовки через гипс. Отливаем болванку и прочие фигурные заготовки и режем их "как нам надо" пока гипс не высох. вырезанные формы сушим и работаем на здоровье.

Технология отработана поколениями и не затратная. Можно снять гипсовые полуформы с заводских тиглей и сделать обминку массой по стенкам. Тут уже полет инженерной мысли..))



#38 Zahar

Zahar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 76 сообщений

Отправлено 18 Март 2018 - 23:04

Доброго времени!

Сам в прошлом керамист... Шамот необходимо сеять, отсев пылевидный собрать и смешать: 1:1:1 (каолин, шамот, огнеупорная глина). Добавить густой раствор буры, до приобретения массы пластичности. Должно получится, схожее с "теплым пластилином" по консистенции. Массу проминать до однородности и после замотать пленкой. Оставить на сутки - созреть. Масса получит одинаковое увлажнение за сутки. Перед применением промять и отвакуумировать. Вакуум - для удаления воздушных пор( они рвут керамику при обжиге/плавке). После изготовления изделия, дать ему чуть"подъвялиться" при комнатной температуре.  Подвяленное - ставшее тверже, но не начавшее высыхать изделие доработать при необходимости( оно уже не деформируется в руках и хорошо переносит подрезку, но не деформацию!) Развести шликер из оставшейся массы ( добавить раствор буры и размешать до консистенции густого киселя). Этим шликером обмазать все плоскости тигля. Далее сушка. сушить не менее 4-5 суток при комнатной. Плохо просушенное изделие рвет остатками влаги при обжиге( расширение паров несопоставимо с микропорами в теле черепка).Шамотная керамика прощает небольшие погрешности и в этом её плюс... жгем изделие в муфеле. Поднимаем температуру неспеша. 

Влага начнет парить при 150С, органика начнет выгорать при 600С. Главное помнить, что огнеупоры спекаются обычно при 1200-1300С (особенно коалиновые) и прочность изделие приобретет полную лишь при спекании частиц черепка! Уточняйте рабочие температуры связующих компонентов(глин) и успехов!

Скажите, а для чего бура?



#39 Денис Так

Денис Так

    Гость

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 19 Март 2018 - 02:53

Доброго времени!

Сам в прошлом керамист... Шамот необходимо сеять, отсев пылевидный собрать и смешать: 1:1:1 (каолин, шамот, огнеупорная глина). Добавить густой раствор буры, до приобретения массы пластичности. Должно получится, схожее с "теплым пластилином" по консистенции. Массу проминать до однородности и после замотать пленкой. Оставить на сутки - созреть. Масса получит одинаковое увлажнение за сутки. Перед применением промять и отвакуумировать. Вакуум - для удаления воздушных пор( они рвут керамику при обжиге/плавке). После изготовления изделия, дать ему чуть"подъвялиться" при комнатной температуре.  Подвяленное - ставшее тверже, но не начавшее высыхать изделие доработать при необходимости( оно уже не деформируется в руках и хорошо переносит подрезку, но не деформацию!) Развести шликер из оставшейся массы ( добавить раствор буры и размешать до консистенции густого киселя). Этим шликером обмазать все плоскости тигля. Далее сушка. сушить не менее 4-5 суток при комнатной. Плохо просушенное изделие рвет остатками влаги при обжиге( расширение паров несопоставимо с микропорами в теле черепка).Шамотная керамика прощает небольшие погрешности и в этом её плюс... жгем изделие в муфеле. Поднимаем температуру неспеша. 

Влага начнет парить при 150С, органика начнет выгорать при 600С. Главное помнить, что огнеупоры спекаются обычно при 1200-1300С (особенно коалиновые) и прочность изделие приобретет полную лишь при спекании частиц черепка! Уточняйте рабочие температуры связующих компонентов(глин) и успехов!

Скажите, а для чего бура?

Керамика, любая, при спекании(обжиге) хоть и отдаленно становится стекловидным подобием, но всё же черезвычайно пориста (микропоры). Бура, при обжиге, закроет большую часть пор в теле самого черепка, сцементирует частицы . Считаю, что это оптимальнее, нежели покрытие/пропитка уже обожженого.   Но просушить надо изделие как следует и обжигать без спешки. 



#40 Zahar

Zahar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 76 сообщений

Отправлено 19 Март 2018 - 16:46

 

 

Керамика, любая, при спекании(обжиге) хоть и отдаленно становится стекловидным подобием, но всё же черезвычайно пориста (микропоры). Бура, при обжиге, закроет большую часть пор в теле самого черепка, сцементирует частицы . Считаю, что это оптимальнее, нежели покрытие/пропитка уже обожженого.   Но просушить надо изделие как следует и обжигать без спешки. 

Спасибо.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных